0КорзинаПусто0 ₴
Товары в корзине
корзина пуста
Каталог товаров
Спортивное оборудование
    Уценка
      0
      Товары в корзине
      корзина пуста
      График работы call-центра:
      Пн-Пт 9:00–19:00
      Сб-Вс 11:00–17:00
      Каталог товаров
      Спортивное оборудование
        Уценка
          0КорзинаПусто0 ₴
          Товары в корзине
          корзина пуста

          Nike

          Nike

          Nike — история одной безумной идеи

          История компании начинается в 1964 году. В то время рынок спортивных товаров предлагал либо очередь дорогую амуницию для профессиональных спортсменов, либо дешёвые некачественные бутсы, в которых уставали ноги и спортсмен «выдыхался» уже после первого круга. Это стало отправной точкой для студента Стэнфорда Фила Найта.

          Почувствовав на собственном опыте, что такое некачественный товар, он решил заказывать спортивную обувь из азиатских стран. Выбор пал на Японию — страну, где шили обувь прекрасного качества и по максимально низкой цене. В 1962 году Фил отправился туда, чтобы подписать контракт об импорте кроссовок под брендом Tiger в США. Здесь, кстати, интересно то, что компания, которая в то время стала его поставщиком, в будущем вылилась в также известный на весь мир бренд Asics.

          И вот, в 1963 году первая партия японских кроссовок выходит на рынок. Сначала кроссовки продавались буквально с рук – Фил торговал товарами из собственного автомобиля, а складом служила прачечная его родителей.

          Интересно о Just do it! Всем известный слоган компании «Просто сделай это» впервые использовался в конце 80-х годов. С тех пор стал визитной карточкой бренда, не потеряв своей актуальности.

          В 1964 Найт приглашает в качестве партнера бывшего тренера Билла Бауэрмана. Партнеры складываются по $500 – это и был первый капитал. Бизнес решили строить на основе личных контактов. Продукцию предлагают знакомым спортсменам и тренерам. На перепродаже трёх сотен пар они выручили почти 8 000 долл.

          Спустя год в компании грядут перемены. Джефф Джонсон, бывший спортивный соперник Фила и талантливый маркетолог, становится штатным сотрудником Nike. Он разъезжает по стадионам и продает обувь спортсменам, заодно расспрашивая их о том, какую именно обувь они бы хотели купить.

          О названии Nike Компания могла получить название Dimension 6, предложенное Филом Найтом. Однако Джефф Джонсон предложил более удачный вариант, под которым производитель спортивной одежды и инвентаря известен сегодня: Nike — по-английски правильно читается как "Найки" — в честь греческой богини победы Ники.

          Контракт с японцами постепенно сходит на «нет» Поэтому в 1966 году Джонсон начинает шить свою обувь в первой мастерской. Позже она становится и точкой розничной торговли.

          Первая пара обуви, созданная вручную — супер легкие бутсы для бега с инновационной нейлоновой поверхностью вместо кожи. Их особенность в том, что ткань не трескается на солнце. В 1969 году компания расширяется: 20 сотрудников, несколько розничных магазинов, оборот в 300 000 долл.

          О первой подошве Nike Вафельную подошву создавали на обычной вафельнице. Позже, когда образец прошел все испытания, производители запатентовали свое изобретение под названием Nike Waffle Trainer.

          Знаменитая вафельная подошва Nike появилась в 1975 году. Однажды Билл Боуэрман обратил внимание на рифленую поверхность вафельницы. Идея пришла моментально: такая подошва сделает обувь легкой, еще более удобной, и главное, улучшит толчок. Позже эта модель кроссовок становится самой продаваемой, и уже к концу 70-х годов Nike завоевывает американский рынок. В этого момента начинается отсчёт триумфальному шествию американской корпорации по миру спорта.

          О Swoosh Логотип компании разработала в 1971 году студентка Портлендского университета Каролин Дэвидсон. Работа стоила всего лишь 30 долл. Найт отбрасывал все варианты, предлагаемые девушкой. Однако когда времени на выбор уже не было – на границе с Мексикой стояла партия обуви, требующая «маркировки» - выбор пал на «Swoosh», или «пролетающий со свистом». Найт обещал Каролин привыкнуть к новому логотипу. Спустя время, когда компания стала известна в мире, и не в последнюю очередь благодаря логотипу, Найт подарил Дэвидсон акции компании, а также кольцо с бриллиантами в благодарность.

          Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.